Создаем профессиональные
аудиоролики
Online консультация
589-914-315
alex_ko69

Сценарий аудиоролика: профессионально, креативно, эффективно

Сценарий аудиоролика

Создание яркого, запоминающегося сценария аудиоролика напоминает собирание пазлов: все его элементы должны безупречно сочетаться друг с другом. Только тогда рекламная история будет достоверной и удобной для восприятия. И чтобы сложить разрозненные кусочки в единую картинку, нужно придерживаться четких этапов ее построения – иначе самый креативный замысел не принесет желаемой пользы.




Изготовление рекламных аудиороликов происходит по следующим этапам:

  • Этап 1: заполнение брифа
    Как правило, в бриф включаются такие вопросы, как вид ролика (информационный, имиджевый, игровой, джингл), объект рекламы (бренд, товар, услуга), целевая аудитория. Обязательные вопросы – хронометраж рекламы, а также пожелания к звуковому оформлению, которым будет сопровождаться текст аудиоролика (голоса, музыка, звуки).
  • Этап 2: мозговой штурм
    После получения технического задания «творческие умы» – сценаристы, копирайтеры – извлекают из него самое главное – идею. Она и получает отражение в основном рекламном сообщении, с обязательной отстройкой от конкурентов благодаря точно расставленным акцентам на преимуществах рекламируемого продукта.
  • Этап 3: написание текста
    Из идеи формируется сюжет, от которого в процессе работы, как из глыбы мрамора при создании скульптуры, отсекается лишнее и остается лишь самое значимое для слушателя.

    При подготовке текста аудиоролика потребуется учесть массу деталей:
    1. его доступность для населения, и прежде всего – для целевой аудитории;
    2. необходимость с первой секунды приковать внимание потребителей;
    3. живой и интересный язык, точные смысловые акценты;
    4. введение слогана, эхо-фразы (повтора самого важного элемента текста) и др.
  • Этап 4: время – деньги
    Чтобы рекламный аудиоролик не был слишком дорогим, сценаристу потребуется проявить недюжинный талант. «Работа в хронометраж» означает, что сценарий аудиоролика, вложенный в 10, 20, 30 секунд, должен раскрыть ни много ни мало как маркетинговую политику компании-заказчика, выделив из нее самую важную информацию и обеспечив внимание аудитории.

Сценарий аудиороликаПосле написания сценария автор окончательно проверяет соответствие рекламного текста языку целевой аудитории, его достоверность, эмоциональность, четкость маркетинговых акцентов. Утвержденный сценарий передается на озвучку. Музыкальная подложка, голос диктора, звуковые эффекты, подчеркивающие слова текста и заставляющие работать воображение, в несколько раз поднимают КПД аудиорекламы. И копирайтер обязательно учитывает все эти компоненты при подготовке текста.